Видение
В Эдемском саду жена, слушая змея, увидела глазами, что плод хорош. Она ещё не знала, что что-то может быть плохим. Да и все видимые качества этого плода были хорошими.
После грехопадения у Адама и его жены в Бытие 3:7 «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Здесь слово «глаза» - это слово «аин» в единственном числе, которое обозначает так же внешность, которая открылась. Это значит, что там они лишились сияния света, окружавшего их тела, и их внешность стала видима глазами.
Иисус после Своего воскресения, прежде чем явиться всем ученикам, сначала нашёл двух учеников, идущих в Эммаус и «начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании,.. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них». (Евангелие от Луки 24:30,31).
У одного из этих учеников было имя Клеопа, а имя второго не упоминается, предположительно, потому что это была его жена, а имена жён в те времена упоминать было не принято, как собственно и ещё до грехопадения не было имени у жены Адама. Однако это даёт понимание, что вместе с воскресением Иисуса Христа произошло и восстановление отношений между Богом и человеком, утерянных в результате грехопадения в Эдемском саду. И тогда, и сейчас это были муж и жена. И там и здесь понимание пришло через взгляд на пищу. И там и здесь произошло изменение видения. Там они увидели тела, а здесь перестали видеть тело. Благодать скрывает значимость плоти, открывая видение Духа.
Иисус «изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании» и когда они увидели Его как хлеб, они узнали Его. Вместо плода, разделившего когда-то мир на добро и зло, ЯХВЕ преломил хлеб, объединяющий мир в любви и доброте. Он сделал то, что делает глава семьи, когда вся семья собирается за одним столом, чтоб объединить всех в одном хлебе.
Иисусу нужно было умереть и вознестись к Отцу. Он предупреждал своих учеников, что во плоти Он принесёт гораздо меньше пользы, чем в Духе: «…увидите Сына Человеческого восходящего [туда], где был прежде. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Евангелие от Иоанна 6:62,63).
Здесь Он говорит о малой пользе, которую Он принёс, будучи в плоти человеческой. Дух же Его оживляет в несравненно больших масштабах. Потому что Слово Его есть дух и жизнь, потому что Дух его не имеет ограничений времени и пространства.
С тех пор все Его ученики, во все времена обретают познание своего Господа через изучение Писаний. Нигде в Библии я не встречала призыв просто читать Писания, везде написано: «изучайте», «углубляйтесь», «остановитесь» потому что корни Библии уходят далеко в невидимое, манящее и желанное сердце нашего Господа. «Остановитесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесён в народах, превознесён на земле» (Псалом 45:11).
Иисус теперь не снаружи, Он в нас, Он стал Светом внутри нас, в Своих избранных. В Его свете Папочка видит нас сияющими, подобно Его Сыну. Мы – Его дети, нам дана та же способность видеть свет. Иисус говорит: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня… проповедовать слепым прозрение…» (Евангелие от Луки 4:18). В Его свете я могу увидеть драгоценное в том что мир считает ничтожным, как Он видел в грешниках Своих верных сыновей.
Хлеб – это основная потребность человека, основная пища от рождения до старости. Преломление хлеба после общения с видимым Господом открыло ученикам духовное зрение, и они узнали Учителя. И ещё они узнали, что стали членами Божьей семьи. Ему больше не нужно было быть видимым для учеников физически. Главное – нужно увидеть и узнать Иисуса в Писании, чтоб реальность богодухновенного мира Писания стала для нас более явна, чем реальность физического мира. Потому что духовное видение открывает большие перспективы, чем физическое зрение, оно позволяет увидеть глубину и суть видимых вещей.
В Аин ЯХВЕ как бы обращается к нам со словами: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты [сказал]: "Господь – упование моё"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим» (Псалом 90:7-9). Ты избрал Всевышнего своим прибежищем? Значит, ты будешь смотреть и видеть, потому что можно смотреть и не видеть.
«И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы» (Евангелие от Иоанна 9:39). И Он говорил не о физической слепоте тех, которые считали себя видящими, Он говорил о духовных вещах.
Пророк Елисей имел духовное видение, как будто это физическое зрение. Когда враг «послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея». (4 Царств 6:14-17).
Это пример, в котором Иисус молится, чтоб мы увидели невидимое.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Визуализация невидимого во внутреннем представлении осуществляет твою ожидаемую надежду.
Комментарии
Отправить комментарий