Я есмь
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [ЯХВЕ] послал меня к вам» (Исход 3:14). Это такое простое имя, «Я есть». К нему не добавлены никакие эпитеты, никакие определения, просто «Я Сам». Как будто Бог хотел, чтоб Его узнали таким, какой Он есть, Его Самого, Его сущность, а не то, что можно от Него получить.
Слово «есмь» это двойное «хайях», оно используется в несовершенном наклонении, то есть это не просто «есмь», но и продолжает им быть.
Когда Иисус разговаривал с саддукеями, а это секта адептов, которые не верили в воскресение мёртвых, Он сказал им в буквальном переводе: «А что воскрешаемы мёртвые, – и Моше показал при тёрне, когда говорит Яхве Богом Абрахама и Богом Ицахака и Богом Иакоба» (Букв. перевод Евангелие от Луки 20:37).
Привожу буквальный перевод, потому что здесь точно указаны временные формы, когда Бог не просто назвал Себя их Богом, но и продолжает называть Себя Их Богом. То есть Он всё ещё Бог Авраама, Он всё ещё Бог Исаака и Он всё ещё Бог Иакова, а значит, они живы. Всего одно приведённое из Писания слово закончило всякий спор.
В Гефсиманском саду, когда за Иисусом пришла целая когорта воинов и народ с кольями «Иисус же, зная всё, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я... И когда сказал им: это Я,они отступили назад и пали на землю» (Евангелие от Иоанна 18:4-6). Здесь фраза «это Я» – это те же самые слова, которые Бог сказал Моисею, когда говорил из куста: «Я есмь». И бах – все упали! Слово «пали» в этом стихе – это «рухнуть навзничь». Люди просто рухнули на землю, от силы, исходящей от Иисуса.
Эта сила исходила от Него всегда, когда Он говорил «Я есмь». Когда Он говорил: «Я есмь хлеб», Он кормил тысячи. Когда Он говорил: «Я Свет миру», слепые прозревали, когда Он говорил: «Я есмь воскресение» мёртвые воскресали. Вот что значит «Я есмь».
Это же «Я есмь» сказано в отношении к нам, когда говорится: «Будьте подобны Отцу вашему Небесному...». Это не значит, чтоб мы старались быть такими, или будем такими неопределённо когда. Это значит, что мы уже есть это, и этим «Я есмь» мы исповедуем Иисуса Христа, живущего в нас, обладающего нами, господствующего в нас.
Комментарии
Отправить комментарий