Благодать на благодать
Апостол Иоанн говорит словами Иоанна Крестителя: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать» (Евангелие от Иоанна 1:15,16).
В этом месте Евангелия оба Иоанна (а имя Иоанн значит благодать) доказывают Божественность Иисуса в имени ЯХВЕ: благодать на благодать – это две Хей, соединённые Вав. Мы уже упоминали в описании Хей о её двойном присутствии в имени ЯХВЕ. Это две соединённые воедино заповеди любви: любовь Отца к Сыну и любовь Сына к Отцу. Это два острия одного меча.
Десять заповедей Писание называет смертоносными буквами, начертанными на камнях, потому что, несмотря на всю любовь, заключённую в них, никто из людей не в силах их исполнить, а значит, все находятся под осуждением Закона. ЯХВЕ единственный, кто Сам был Законом, добровольно взял эту смерть на Себя, «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Колоссянам 2:14). Он принял наше осуждение, и дал нам благодать Своего оправдания. Он принял нас, чтоб мы приняли Его.
Закон – это требование. Благодать – это обеспечение. Когда мы взираем на то, что Он сделал для нас, мы больше познаем Его, мы находимся в поклонении Ему, в близости с Ним. Но если мы снова отводим взгляд на себя и смотрим на то, что мы для Него сделали, смотрим, как мы исполняем Закон, тогда мы снова попадаем под обвинение, и уже не можем подойти к Нему близко из-за вины. Если я виновна, значит, я не верю, что Иисус меня искупил, а без веры угодить Богу невозможно.
Сатана до сих пор использует Закон против детей Божьих, направляя наш взгляд на себя, на свои дела, на свою плоть, пряча любовь ЯХВЕ к нам за покрывалом наших дел. Закон становится для нас покрывалом, за которым мы не видим Христа, как на Моисее было надето покрывало, чтоб не было видно сияния его лица. Только благодать ЯХВЕ, только то, что Он сделал для нас, снимает пелену с наших глаз, показывая Христа, который «Я есмь».
Первая Йуд в имени означает полную Божественную меру, в которой нам открывается Его благодать на благодать.
Комментарии
Отправить комментарий