К основному контенту

ТЕТ 8 Змея

Змея

Предыдущая                                      Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Имя Тет – это Иисус, в Божественном поклонении до конца, в смирении до смерти. Смирение – это проявление поклонения.
Поклонение ассоциируется со склонённой позой. Авраам «возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр и поклонился до земли» (Бытие 18:2).
Тет, как постель, вниз, лечь – это тело Иисуса, положенное в могилу.
Иисус не просто смирился, Он остался в смирении до конца, до смерти, до ада. Он умер за нас для Отца – это Его поклонение Отцу.
Змея символизирует поклонение, потому что она всегда находится внизу. Это не всегда символ сатаны «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Евангелие от Матфея 10:16).
Мудрость змеи в том, что она всегда находится внизу, в смирении, в нижайшей позе. Это выглядит как сосуд с минимальным количеством жидкости. Когда для меня важны моё мнение, убеждения и дела, мой сосуд полон, я нахожусь высоко, и это является гордостью, противоположностью смирения. Напротив, когда у меня нет своего мнения, своих дел и своей праведности, я пользуюсь благодатью своего Господа, я нахожусь в смирении, и Он заполняет мой сосуд до краёв Самим Собой.
Высшая мера поклонения – смирение, опустошение содержимого своего сосуда, и жизнь хвалой Богу. Это жизнь не тем, какая я и что я делаю, а тем, какой Господь и что Он сделал для меня. И в этой хвале живёт Сам Бог. «Но Ты, Святый, живёшь среди славословий Израиля» (Псалмы 21:4).
При исходе Израильского народа из Египта, произошла одна история, описанная в 21 главе Чисел. Почти сорок лет народ жил в пустыне и питался манной небесной. И вот нашлись люди, которые стали роптать и называть её негодной пищей, и снова большинство в народе поддержало этих людей. В ответ на это их стали жалить змеи. «И Господь сказал Моисею: "Сделай изображение змея и подними его как боевой значок на древке. Пусть всякий, кого ужалит змея, посмотрит на него — и тогда он останется жив". Моисей сделал змея из меди и поднял его как боевой значок на древке. И всякий, кого ужалила змея, глядел на этого медного змея — и оставался жив» (RBO2011 Числа 21:8,9)
Слово «посмотрит» здесь обозначает внимательно и упорно смотреть.
Этот змей стал прообразом Иисуса Христа на кресте. Здесь священник вознёс змея от земли на крест. Почему змей стал образом Христа? Потому что это возвышение из самого низкого положения. Потому что смирённого Иисуса, живущего в поклонении Богу-Отцу, на крест отдали священники.
Для меня змея, ползающая по земле – ещё и символ виновной плоти. Моя плоть, если она ещё жива, как змея будет кусать меня каждый раз, когда я реагирую на обиду. Услышав что-то, живая плоть принимает это или за оскорбление, или за унижение, или за осуждение, потому что она живая. Мёртвая плоть не реагирует ни на что. Живая – смотрит на себя, поэтому хочет выглядеть красиво. Вы видели красоту ядовитых змей? Они красивые, но если кто подержал их в руках, тот знает, как они воняют. Живая плоть реагирует, потому что знает за собой грех, ей стыдно, и она хочет прикрыться. И когда плоть реагирует, то жалит меня в пятку и мне больно и обидно.
Медный змей – это тоже тело, оно подобно змею, как Иисус подобен мне, но оно другое – медное, – это мёртвая плоть, это образ Бога ЯХВЕ на кресте. Это тело, вознесённое высоко, потому что Иисус вознёсся на небо и сел одесную Отца. Теперь, когда я перевожу свой взгляд с себя, ужаленной собственной плотью, на Иисуса и Его смерть на кресте, я вижу, что дело вовсе не во мне и не в моих поступках, и не в том, как я выгляжу. Во мне вообще никакого дела нет, потому что моя плоть, со всем своим несовершенством умерла вместе с Ним. Всё дело в Нём, превознесённым превыше всего. Всё дело в том, что Он вместо меня совершен в Своём послушании, в Своей чистоте и в Своём достоинстве.
Каждый раз, когда меня что-то кусает внутри, я перевожу свой взгляд со своей праведности на праведность Господа. Я внимательно и упорно смотрю на то, что Он сделал во мне, что Он мне дал, чем Он меня наполнил. Его достоинство и совершенство ведёт меня к тихим водам и вводит меня в Его совершенный покой.
Когда моя плоть мертва, когда она не имеет для меня никакого значения, когда мне неважно кто я, какая я и насколько значимы мои дела, меня невозможно укусить, обидеть и вывести из Божественного покоя.
Я часто слышала в проповедях, как многие говорят о том, что Бог знает все наши недостатки и все наши грехи и прочее. Но на самом деле, Он никогда не видит в нас ничего скверного, Он единственный, кто через кровь Его Сына видит нас совершенными, подобными Его Собственному Сыну. Когда я вижу Его совершенство во всём, включая себя, я получаю явно Его Божественное присутствие, исцеление и радость. Моего уже нет, есть только Он, Его святость, достоинство и совершенство.


Предыдущая                                      Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ



Комментарии