Десять речений творения
Десять речений творения – это десять речений Бога, которыми Он творил мир: «И сказал Элохим…». Каждое речение служило делу, сокрытия Бога от понимания человеком, чтоб человек искал Его и нашёл не в понимании, а только в вере. Десять египетских казней, как бы снимали каждое покрывало этого речения, чтоб показать, что Элохим стоит за освобождением Своего народа.
До того как явить небо, землю и свет, Элохим явил Первенца всего творения ЭТ. Последняя египетская казнь уничтожила первенцев Египта, и сохранила первенцев Израиля. Эта казнь – десятая в списке, но она соответствует не первому изречению «И сказал Бог», а тому, что было до него. Она открывает тайну Первенца, Которого в Начале родил Отец.
Первым речением Бог явил свет: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет», оно соответствует предпоследней казни – тьме.
Следующие два речения как два близнеца: «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды», «И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так». Два речения о воде – это образ двух народов: небесного и земного.
Они соответствуют восьмой казни – нашествию саранчи. И море, и саранча в Писании символизируют народы: «там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших [пред ними], как саранча, такими же были мы и в глазах их» (Числа 13:34).
Между народами и Первенцем встала тьма.
В этом же аспекте можно рассматривать и остальные египетские казни и речения, а это уже целая область для отдельного исследования.
Для меня здесь важно, что Йуд олицетворяет тайну Божественного сотворения, и Божественное открытие этой тайны Божьему народу. Нам дано узнать Первенца ЭТ в самом начале Сотворения, поэтому дано понять и тайну всего сотворения. «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его» (К Колоссянам 1:26).
Комментарии
Отправить комментарий