Благодать вместо Закона
Встретившись с благодатью в букве Далет, как открытой двери к Божьим богатствам, мы снова встречаем её в букве Хей, потому что ею наполнено всё творение Бога.
И вот этот свет, это откровение, это дыхание и жизнь, эта благодать сделала число пять числом благодати. Благодать – это настолько дорогой дар, что его невозможно приобрести ни за какие сокровища. Благодать невозможно получить ни за какие заслуги, ни за какую работу – это ДАР. Благодать – это то, что только Бог дал человеку. Отец Элохим послал Сына. Сын Божий и есть этот драгоценный дар. За этот Дар невозможно рассчитаться, невозможно отплатить. Его можно только принять.
Благодать является противоположностью закона, ведь закон требует от человека исполнения конкретных действий. То есть исполнением заповедей человек не принимает, а зарабатывает, что исключает благодать в принципе. И если хоть чуть-чуть заработать, то это уже не благодать. Благодать – это цена, недоступная человеку, а исполнение закона обесценивает её до уровня человеческих возможностей. Кроме того, закон никто не может исполнить в совершенстве, поэтому частичное исполнение закона – это всегда осуждение человеку, потому что нельзя немножко жить и немножко умереть. «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иакова 2:10). Христос же есть совершенное исполнение закона, принимая Христа по Божьей благодати, мы исполнили закон в Нём, и поэтому мы живы в Нём.
Посмотрите на жизнь Авраама как на пример веры, закона и благодати. Он символизирует веру, служанка Агарь – закон, Сарра – благодать. Сарра – законная, любимая жена Авраама, а Агарь – рабыня. У обеих были сыновья. Галатам 4:23-26: «Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам». Агарь возмутилась против Сарры и была изгнана, а Сарра была до Агари и осталась после неё. Так и благодать с верой – одно целое, одна семья, а закон – это дела плоти, которые всегда возмущаются против благодати. Благодать была всегда, а закон приходил на время. Благодать по отношению к вере всегда находится в позиции любимой жены. А без веры в благодать приблизиться к Богу невозможно.
Закон пришёл через Моисея. Первое чудо, которое сотворил Моисей в Египте – это превращение воды в кровь, от которой пришла смерть и погибло всё живое. Первое чудо, которое сотворил Иисус Христос в Кане Галилейской – это превращение свежей воды в старое вино. В конце празднования свадьбы, гостям подали лучшее вино, показав пророческий образ для последнего времени, когда тысячелетнее вино благодати поит нас радостью и дарит вкус истинного наслаждения.
Моисей с горы Синай принёс закон, обвиняющий и убивающий виновного. Иисус с горы Сион дал благодать, оправдывающую и животворящую нечестивого. «Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Евангелие от Иоанна 1:17). – Этот стих противопоставляет закон благодати. Закон и благодать не дополняют друг друга, а являются взаимным исключением: «или-или». «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Римлянам 4:5). Иисус оправдывает не праведника, а нечестивого, поэтому у меня всегда есть надежда на Его праведность во мне.
Современное начертание Хей – это буква Йуд – буква Божьего Закона, под буквой Далет. Это благодать выше Закона. Это Святой Дух, вошедший сквозь открытую дверь. И это Кровь Иисуса, пролитая за нас с Голгофского креста – великий дар великого Бога всему человечеству. Это прощение, оправдание и искупление.
Благодать – это не то, что Бог просто закрывает Свои глаза на твои грехи, это Божественное вливание Святого Духа в тебя, это слияние в одно целое, это исключение какой-либо дистанции между Богом и тобой. Благодать не требует ничего от тебя, она отбирает самого тебя у тьмы, она захватывает тебя как ценность из чужих рук. Она как разбойник вырвала тебя из чужого царства и ввела в Своё. Благодать вводит в тебя в другое измерение, в другую форму мышления, она использует тебя как Свой Божественный сосуд для абсолютно новой субстанции, с которой ты начинаешь знакомиться и которую жаждешь познавать.
Благодать как дар наслаждения, как подарок от любимого, приобретённый Им ценой мученической смерти ради любви к тебе, приводит нас к поклонению. Пусть наши сердца всегда будут благодарны Ему за Его подвиг, за любовь Отца, за дар Сына и за общение Святого Духа!
Комментарии
Отправить комментарий