К основному контенту

ГИМЕЛЬ 6 Расточительная щедрость

Расточительная щедрость

Предыдущая                                       Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Иисус пришёл с определённой целью: обогатить нас всем. «...Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». (Евангелие от Иоанна 10:10).
Не только материальное благополучие, не только потребное для жизни, для быта, для уюта и комфорта. «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом». (Филлипийцам 4:19). Всякую потребность, какую только можно представить, Бог восполняет по Своему Великому богатству, не по нашему убогому представлению, а по Его безмерному видению.
Иисус объясняет нам щедрость Своего Отца, давно приготовившего для нас неиссякаемое изобилие: «Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти…» (Евангелие от Матфея 22:2,3, до 10).
В те времена брачный пир представлял собой не просто обед, а праздничные гулянья, продолжающиеся по нескольку недель или даже месяцев. Каждый пир был особенным мероприятием. При входе на него, приглашённому подавалась брачная одежда. Зачем? Во-первых она была чистой, во-вторых комфортной, в-третьих, богато украшенной, в соответствии с богатством принимающего гостей дома. Посетитель снимал с себя пыльную одежду путника и облачался в свежую. Вы только представьте, что предстояло в ней пройти: обильную пищу, вино, возлежания у стола – как можно после этого выглядеть? Поэтому каждый день была новая одежда. Помните, как в притче одного посетителя выбросили с пира за то, что он был не в брачном одеянии? Так вот, он пришёл в своей одежде, в запачканной, это было неуважением по отношению к гостям и хозяину.
Богатство, музыка, танцы, обилие, сладости, опьянение, смех, веселье, развлечения, безудержная радость и наслаждение в полном обеспечении – вот что значит Царский пир, на который мы приглашены, во многом, потому что Израиль не пришёл…
Отец показал всем, сделал знаменитым, прославил на земле и в небесах Своё Самое дорогое Сокровище – Своего Сына, через которого Он приобрёл Своих новых сынов. Слава Сына Божьего – это не внешние атрибуты религиозного священства. Это не вещи. Это сыновья, ради которых Он отдал Себя. Сыны, которых Он не отдаст никому. Это я и ты. «Так говорит Господь…: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; И отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев». (Исайя 45:1-3).
В Гимель Бог бежит за тобой, чтобы благословить. Она указывает на щедрость, на стремление не просто раздавать тем, кто нуждается, кто беден и нищ, а сделать бедных и нищих богатыми и раздающими. И более того, это не относится вообще ко всем, это конкретно относится к тебе, Он зовёт тебя по имени и делает чудеса, чтоб ты познал, насколько глубоко Он знает тебя и при этом насколько сильно Он любит тебя.
Простая девушка, давшая в двенадцать лет обет бедности ради Иисуса, стала известной на весь мир матерью Терезой, перед которой отворялись все двери царей, президентов и священства всех религий мира. Она получала богатейшие дары и раздавала их без остатка. Будучи богатой Христом, у неё не получилось только одно: обеднеть. Бог догонял её Своими дарами, как человека, гонящегося не за богатством, а искавшего Христа в каждом человеке. Сердце, не прилепленное к богатству, никогда не будет бедным.
Авраам имел характер подобный характеру Отца. Он не просто привечал путников, а искал их. Он выглядывал их, чтоб никто не прошёл мимо. Когда к нему шли Ангелы (Бытие 18), он заметил их издалека. Авраам ещё не знал кто они, он ещё не знал, что они идут к нему, но он побежал навстречу, чтоб путники, не дай Бог, не прошли мимо. Это произошло на следующий день после обрезания Авраама и всех людей мужского пола в его доме, когда болезненное состояние мужчин было самым тяжёлым. Такое поведение показывает просто преобладающую над всем страсть к благословению. Страсть, преобладающую над болью. В этом мы познаём характер нашего Отца, жаждущего благословлять, вопреки всякой боли, вопреки всему.
Элохим не просто щедрый, Он расточительно щедр. «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесётся во славе» (Псалом 111:9).
Он ничего не удерживает от тебя «…введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, …с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными [из камня], которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10,11). Иисус – это наша земля обетованная.
Чтобы понять, как нам это доступно, представьте, что у вас есть неограниченный счёт в банке, банковские ячейки и ценные бумаги. Как только вы помечтали о чём-то, это добавилось на ваш счёт. Вы – богатый человек. В любой момент вы обращаетесь туда и получаете всё, что вам нужно.
Отец отдал нам Сына, отдал самое дорогое сокровище. Всё, что нам нужно, мы имеем в Сыне. «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Римлянам 8:32). Да догонят тебя все Его благословения!


Предыдущая                                       Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ


Комментарии