К основному контенту

ГИМЕЛЬ 4 Высокий и Превознесённый

Высокий и Превознесённый

Предыдущая                                       Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!» (Псалом 8:2).
Бог Славы
Иисус – Бог славы. Слава – это вес, значимость, знаменитость, это заслуженный результат от выполненной работы. «Да будет Господу слава во веки; да веселится Господь о делах Своих!» (Псалмы 103:31).
Иисус – высоко превознесённый, выше земли и неба, выше видимого и невидимого. Это заслуга. Он получил это звание не по наследству, не по званию Сына, не просто по прихоти любящего Папы. Он совершил нечто такое, что не под силу никому больше. Он произвёл законченный, полный, совершенный труд по предварительно разработанному плану, целью которого было наше возвращение из рабства в сыновство в Нём. «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филлипийцам 2:6-11).
Человеку приятно, добавлять к безвозмездному подарку свою «часть работы», это даёт повод быть довольным собою. Помните басню про муху на рогах быка, которая хвалилась всем: «мы пахали»?
Раб продолжает сам работать над своим освящением и остаётся в рабстве. Сыны, для которых Иисус стал их освящением, принимают этот дар и входят во владения Отца, воздавая всю честь и всё своё удовольствие Первенцу.
«Пойте Господу, вся земля, благовествуйте изо дня в день спасение Его.
Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его…
Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь,
воздайте Господу славу имени Его» (1 Паралипоменон16:23,24,28,29).
Иисус Христос высокий и превознесённый, славный и достойный, Бог всемогущий и Бог вездесущий живёт внутри меня, Он больше всего, что есть в мире. Его Дух преобразует и взращивает, поднимает и ободряет, исцеляет и обогащает меня лично. Он участвует во всех тех мелочах, из которых состоит моя ежедневная жизнь. Он такой один единственный, нет подобного Ему в Его величии, в Его доброте, милости и щедрости. Он сделал великое. «Да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесённо, слава Его на земле и на небесах» (Псалом 148:13).

Поднимающий

Его Царское достоинство и высота не ослепляют Его, Он видит всякую нужду, всякого человека. Он поднимает, и Он опускает. Он ставит царей, и Он свергает их. «Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли». (Исайя 40:23).
«Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.
Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,
приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;
из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,
чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;
(Псалом 112:5-9).
Его глаза обращены на землю. Он – благословляющий Бог, Он слушает смиренных, то есть людей, которые перестали сопротивляться, добиваться чего-то, прикладывать собственные усилия. «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, – Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушёнными и смирёнными духом, чтобы оживлять дух смирённых и оживлять сердца сокрушённых» (Исайя 57:15).
Иешуа ЯХВЕ оделся в плоть человеческую, чтоб нас одеть в Свою одежду чистоты и праведности. Он стал человеком, чтоб человека сделать богом. Он сошёл с небес на землю, чтоб вознести нас с земли на небо. «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:4-6).
Он вознёс нас, сделал значимыми, драгоценными: «…Ты был заклан, и Кровью Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и сделал нас царями и священниками Богу нашемуи мы будем царствовать на земле» (Откровения 5:9,10).
Иисус есть Бог поднимающий, взращивающий и благословляющий. Моя цель – дать Ему поднять меня, чтоб я в своём мышлении начала соответствовать Ему, это дело моей веры и всей моей жизни. Оставить прежний образ мышления и следовать тому, что Он говорит обо мне. «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровью Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откровения 1:5,6).
Иисус поднял планку моей стоимости на невероятную высоту и обесценил всё, что было в моей жизни до Него. Он обесценил все проступки, весь грех, все проклятья, весь стыд, чтоб они больше не имели надо мной власти. Он назвал меня праведной, чистой и достойной, я не имею права противиться Царю.

Взращивающий

Гимель, это прообраз возделывания Божьего сада, в котором каждое дерево и каждая ветвь на лозе приносит свой плод. «…но Возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог взращивающий» (1 Коринфянам 3:6).
Слово, «ган-эден» – переводится как Эдемский сад, оно начинающееся с буквы Гимель, ган – сад, буквально обозначает: возносить жизнь. Эдем – это сладость, наслаждение, удовольствие. Бог ЯХВЕ насадил сад и оставил его Адаму для возделывания. Сад Эдема, это душа человека, которая призвана приносить ему наслаждение. «И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его» (Бытие 2:15), «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Бытие 2:7). Бог вдохнул в него жизнь, чтоб он заботился о своей душе и подобно саду возделывал её, а инструментом возделывания души дал Тору, своё Слово. «Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?» (Евангелие от Марка 8:36). «Мы же – не сомнения на погибель, но веры к возделыванию души» (НЗ буквальный перевод. Евреям 10:39).
Многие философы унизили значимость эмоций и чувств до какого-то низменного, почти животного проявления, и этот рационализм проник в общество и в церковь. Но любовь – это чувство и оно проявляется в искреннем удовольствии. Писание всегда призывает радоваться и ликовать – а это уже невозможно делать из чувства долга. Другое дело, что наши чувства стали не способны к свободному проявлению, и внутренние душевные барьеры ограничивают их возможности. Слова «да будет всё чинно и благопристойно» давно привязали к эмоциональному ограничению, хотя они относятся к источнику проявления. Человек сотворён для наслаждения и Бог предлагает человеку Свой Источник радости – Святого Духа. Бог призывает любить духом, душой и телом, а это значит, что радость приносит наслаждение и эмоциональное и интеллектуальное и физическое. Это важно – испытывать интенсивную, бесконтрольную радость под опьянением Святым Духом. Это естественная потребность, и когда она не восполняется в Боге, человек начинает искать её на стороне. Свобода в эмоциональном проявлении – это один из даров, заключённых в благодати.
Сюда же можно отнести и экстремальные переживания, которые сопровождают людей веры, когда они совершают поступки, противоречащие всем моральным нормам общества. Это и Авррам, идущий убивать своего любимого сына, и Раав, предавшая свой народ ради израильских шпионов, и Иона, убегающий от Бога, чтоб не проповедовать врагам своего народа.
Иисус поднимает нас через возделывание наших душ, Он есть Бог поднимающий, взращивающий, возделывающий наши эмоции и чувства. Единственный, Кто реально заботится о моей душе – это Иисус. Не случайно, когда Он воскрес, Мария назвала Его садовником.
Душа может расти только в присутствии Святого Духа, только от личного общения с Ним. Мы многое хотим понять умом, читаем книги, учимся у людей, создаём доктрины и учения, разрабатываем теории познания Бога, становимся всегда учащимися, но не могущими дойти до познания истины. Набираясь знаний, мы теряем познание. А Истина рядом – в молитве, в созерцании, в покое, в сильном желании увидеть Христа, как Он есть. Это никогда не будет похожим на то, что мы узнали умом, как не может быть похожим рассказ о винограде на вкус винограда. Познание уносит нас в неведомую глубину своей внутренности, в область духа, на границу дыхания, за грань между временным и вечным.
Все дела во славу Господа делаются Духом Святым через людей, ставших Ему близкими. В мире, где всё естественно разрушается, Его сила сверхъестественно созидает, восстанавливает, воскрешает и взращивает. Это Бог, творящий всё новое, Бог созидающий: «И сказал Сидящий на престоле: се, творю всё новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны» (Откровения 21:5).




Предыдущая                                       Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ


Комментарии