Вторая книга Торы
Влияние Бет просматривается во второй книге Торы. Книга Исход посвящена выходу Израиля из Египта.
Тогда ЯХВЕ разделил воды Красного моря и отделил Свой народ от остального мира для Себя лично. Как Иисус отделил Церковь для Себя собственной смертью, так Элохим отделил воду от воды во второй день творения. Он как бы разделил весь мир на два лагеря: Свой народ и язычники. Отделил воды буквально и образно.
Свой народ Он поил водой Своего слова, остальной мир был образно погребён с войском египетского Фараона. Своему племени Бог явил чудеса, которые стали особенностью единственного народа на много веков в будущее.
Там, в пустыне Он дал Закон, уставы, учения, которые навсегда сделали Его народ не похожим на другие народы. Исход посвящён строительству Скинии Собрания, её утвари, сосудам, порядку служения в Скинии, которая вся есть прообраз Церкви, дома, вместилища, прообраз тела Иисуса.
Скиния – это дом Божий, место встречи первосвященника с Ашемом. Иисус есть Исход, Он – наш Первосвященник и наше единственное место встречи с Отцом. Он есть наша Скиния, вместилище невидимого Бога.
Пустыня
В книге Исход после прохода через море Израильский народ вошёл в пустыню и блуждал по ней сорок лет. После крещения в воде Иисус пошёл в пустыню на сорок дней поста.
Израиль в своей пустыне был напоен, накормлен, обут, одет, здоров, но продолжал подвергать сомнению и любовь, и слова, и дела своего Бога. Там Бог кормил их хлебом и из камня давал им обильную воду, хранил от болезней и берёг их одежду.
Иисус в Своей пустыне голодал, был искушён, но не согрешил ни в чём. Он верил в любовь Отца, потому что перед уходом в пустыню Отец сказал Ему о Своей любви, и Иисус хранил это слово.
Пустыня символизирует пустое место, пустоту сосуда, вакуум. Вакуум требует заполнения, он засасывает в себя всё. Пустота жаждет, пустыня ищет воду. Человек без Бога – это пустыня, это сухая жаждущая земля, ничто не может утолить её жажды, кроме воды с неба. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (Псалом 41:2,3).
Пустыня – это место поиска воды, место ограничения, место встречи со своими страхами. Там проходит время подготовки, время размышления, время для принятия решения. Пустыня готовит своих победителей и уничтожает трусов.
Да, евреи в своей пустыне были обеспечены всем необходимым, но Бог приготовил для них больше, чем им необходимо, Он приготовил для них землю, в которой течёт молоко и мёд. Он приготовил для них просторы, которые нужно было брать постепенно, частями, потому что сразу они бы просто потерялись на них среди полевых зверей. Но в пустыне им нужно было решиться на выход, побороть страх перед большими людьми и довериться Божьему обещанию.
Израиль вышел из пустыни и завоевал обетованную землю. Иисус вышел из Своей пустыни победителем и Он завоевал весь мир. В каждого призвавшего Его человека, Он излил Свою воду жизни, сделав его из жаждущей пустыни садом Своего наслаждения. «Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» (Исайя 41:18). Это Его победа.
Помните, что в оригинале и «открою» и «сделаю» стоят в прошедшем времени, исполненном раз и навсегда. Открыл и сделал. Это исполненное обетование.
Пустыня, это место, где Бог оставляет тебя наедине с Собою, чтоб ты не мог больше надеяться ни на кого и обратился, наконец, к своему Создателю, к своему Искупителю, к Тому, кто хранит тебя в Своём сердце. Чтоб ты в своей жажде заполнил своё пустое существо Им одним, и познал любовь, приготовленную для твоего сосуда в день твоего сотворения. «Поэтому, Я увлеку её, приведу её в пустыню, и буду говорить к сердцу её. И дам ей там виноградники её и в долине вреда открою двери надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской. И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Хозяин"» (Осия 2:14-16, Совр.перевод).
Иисусом Христом Бог-Отец рассказал мне о Своей любви, чтоб я всегда, глядя на Него помнила о любви Папы ко мне, чтоб эта любовь сделала меня победителем. В моей пустоте Он показал мне единственный источник света, единственный луч надежды. В своей жажде я откликнулась на Его голос, и Он очистил меня там, и вывел меня из моей пустыни, и наполнил Собой, и я узнала Его любовь.
Сосуд
Человек сотворён ограниченным сосудом, которому суждено вместить неограниченного Бога. Наполнившись Им, я стала Его сосудом. Сосуд – это тоже вместилище. Сосуд содержит жидкость и предназначен, для хранения масла или пользования напитками. Когда из них пьют молоко, воду или вино, это становится образом доверительного общения, разговора лицом к лицу, уста к устам, обмен содержимым. «Верный ответ — что поцелуй в уста» (Притчи 24-26). Это переливание друг в друга и ощутимое проявление Его реальной любви во мне.
Из переполненного сосуда жидкость расплёскивается от лёгкого прикосновения к нему. «Возлюбленный мой протянул руку свою сквозь скважину, и внутренность моя взволновалась от него. Я встала, чтобы отпереть возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с перстов моих мирра капала на ручки замка» (Песни Песней 5:4,5). Вот что происходит, когда внутренность наполнена любимым.
Если в глиняный сосуд налить воду, то она начинает его пропитывать и снаружи он начинает потеть и становится прохладным, и это очень похоже на тело человека, сотворённого из глины. Когда Бог наполняет меня изнутри, Его содержимое начинает пропитываться наружу.
Вода имеет способность проникать везде, наполнять собою всё. Вода – это Иисус, наполняющий всё во всём, это Бог, наполняющий сосуды. Бог сотворил человека пустым, несовершенным, то есть незаконченным, для того чтобы Самому стать его Совершенством, вдохнув в него Свой Дух, наполнив его Своею любовью, как наполняют сосуд, чтоб человек, отрывшись Богу, познал эту превосходящую разумение любовь.
У сосуда есть крышка, которая не даёт влиться или вылиться содержимому. Когда я решила дать Иисусу изменить всё своё мировоззрение, я как бы сняла с себя свою «крышечку» (мышление), и дала Ему наполнить себя.
Все сосуды Скинии были сделаны по Божьему вдохновению, избранным Им мастером «смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина; и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, работать из золота, серебра и меди…» (Исход 31:2-4).
Здесь мастер Веселиил является прообразом Духа Святого, цель которого – изготовить сосуды для Иисуса по образу Иисуса, который был показан художнику. Писание говорит мне, что каждый сосуд в Скинии – это образ человека, наполненного своим Богом. «В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная посуда, но и деревянная, и глиняная, есть и дорогой сосуд, и простой горшок. Тот, кто отчистил себя от всего дурного, будет почётным сосудом: он освящён, им пользуется Хозяин, он стоит наготове для всякого доброго дела» (РБО2011, 2 Тимофею 2:20,21).
Адам сотворён из праха земного, подобно полому глиняному сосуду. Этот сосуд требует наполнения, потому что он предназначен самим Богом для Наполняющего всё во всём ЭТ, для Машиаха, для Христа. Без Него ничего не приносит полного удовлетворения. «Не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием» (Екклесиаст 1:8). Поверив в Него, призвав Христа жить внутри себя, человек обретает совершенство, законченность и покой своей душе, меняется восприятие мира, исчезает суета и страх.
Так что я тоже Его сосуд, созданный Духом Святым из драгоценного материала, по образу Иисуса Христа в Божественном вдохновении Отца, поэтому я прекрасна, как творение великого Художника. Я наполнена любовью к моему Господу и это делает меня человеком совершенным, законченным, человеком, над которым не властен страх. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение (наказание, кара №С). Боящийся несовершен в любви» (1 Иоанна 4:18).
Сосуды стали неотъемлемой частью скинии, как и в любом жилом доме.
«Потом сделал сосуды, принадлежавшие к столу: блюда, кадильницы, кружки и чаши, чтобы возливать ими, из чистого золота» (Исход 37:16).
«…сделал он подножия [для столбов] у входа в скинию свидетельства, и жертвенник медный, и решётку медную для него, и все сосуды жертвенника» (Исход 38:30).
Все сосуды для дома Божьего очищаются кровью, подобно всем верующим, которые омыты кровью Иисуса. «Также окропил кровью и скинию, и все сосуды Богослужебные. Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Итак, образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошёл не в рукотворённое святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за наспред лицо Божие» (Евреям 9:21-24).
Итак, сосуды – это образы для верующих. Вера в очищающую силу жертвенной крови Иисуса Христа для меня лично является надёжным основанием моей чистоты и готовности к употреблению Богом в любой момент времени и в любом месте по Его желанию.
Я верю в то, что я, как личность, являюсь тем прекрасным сосудом, который создан однажды по Небесному Образу, и он не изменяется, он полностью очищен кровью Агнца, чтоб быть наполненным Отцом, Сыном и Святым Духом для соединения всех в одно целое. Я остаюсь той же личностью, с той же душой, которая была создана Богом. Все хорошие изменения, которые проявляются во мне – это не труд по моему самоочищению, это вливание Того, Кто меня наполняет. Если бы было возможно убрать из моего сосуда Иисуса, он очень быстро наполнился бы другим духом, и все мои труды по очистке своего сердца пошли бы прахом.
Поэтому я верю в то, что совершенный Иисус всё сделал совершенным. Наполнив мой сосуд, Он закончил Свой труд по моему сотворению. Я совершилась! Бог, который есть Алеф и Тав, завершил Свою работу надо мной, поместив в меня Духа Своего Сына, в Которого я была помещена до начала мира. Если я с этим не согласна, значит я не верю в то, что сделал для меня Иисус, значит я сомневающаяся. Но я верю в силу крови Иисуса, а Иисус верит в меня. «Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (К Евреям 10:14).
Он поместил Свой сосуд – меня – в своё небесное святилище и омыл Своей кровью раз и навсегда. Теперь я человек неба. «И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление» (Евреям 9:12). Открывая себя как сосуд Бет для невидимой силы Алеф, я принимаю силу Алеф – Бога Всемогущего и делаю дела, невозможные человеку.
Комментарии
Отправить комментарий