К основному контенту

Алфавит

Предыдущая                                    Следующая                                 ОГЛАВЛЕНИЕ

Алфавит

Есть много языков, алфавит которых включает большое разнообразие букв и звуков. Есть много богов, которым поклоняются разные народы. Но ни один народ не имеет настолько сильного бога, который бы смог написать, сохранить неизменным, донести из древности до современности и размножить по всему миру своё священное писание.
Древний иврит – это Божественный язык, объясняющий творение. Поэтому когда я буду упоминать именно древнееврейский Алфавит, я буду писать его с большой буквы. Хотя этот Алфавит заимствован у финикийцев, которые собрали лучшие достижения письменности того времени у всех окрестных народов, именно в иврите он использован для своей главной цели: показать Бога.
Так же, весьма основательно полагая, что все языки произошли из одного протоязыка, я иногда ссылаюсь на смысловую схожесть похоже звучащих слов иврита и корней слов русского языка. Надеюсь, что Божье провидение сохранило и в нашем родном языке пылинки исходного знания для более глубокого осмысления Его присутствия в Его творении. И как утверждают еврейские раввины, если бы этих пылинок не осталось, то исчезла бы и говорящая на этом языке нация.
Древний иврит сохранился только в Торе`, и говорили на нём только священники. Евреи и Христос говорили на арамейском языке. Современный иврит уже отличается от древнего, но в древнем языке невозможно просто так заменить одну букву на другую, потому что каждая буква имеет свои свойства: звучание, имя, одно или несколько значений, начертание, картинку, число.
Каждую букву можно воспринимать как отдельную личность, все её характеристики открывают сущность каждой буквы, объясняют расширенное её толкование. Сливаясь в одно слово еврейского языка, значения этих букв расширяют и объясняют значение слова, наполняя его Божественным смыслом. Элохим буквально творит смысл слова из смысла букв, как будто строит дом из камней. Если в слове убрать хотя бы самую маленькую букву Йуд, слово меняет свой смысл почти на противоположный.
Исследуя Алфавит, я пришла к выводу, что каждая буква не просто содержит имя, значение или картинку, она представляет собой всеобъемлющее понимание как, например, обучение или вместилище. Буквы Алфавита, как понятия в жизни, не разделимы друг от друга. Эти буквы не отдельные личности, это разные имена одной Личности, это имена Иисуса Христа, который и есть Жизнь.
В Алфавите имеют значения порядок следования букв друг за другом, парное толкование, как соседних букв алфавита, так и букв, составляющих имя буквы, и суммарное их число, и аббревиатура, которую они составляют, и слова, которые с неё начинаются, и место, где в Торе эта буква встречается первый раз, и многое другое.
Некоторые согласные буквы имеют два звучания, некоторые звучат как гласные. Звонкие согласные никогда не оглушаются на конце слова. Для гласных звуков в этом языке букв нет, но используются значки для огласовки. Они произносятся одинаково, как под ударением, так и в безударном слоге. Мягких огласовок в нём нет, даже звук «и» не смягчает букву. В древности гласные звуки разделялись на короткие и длинные, в современном иврите такого разделения нет. Ударение в еврейских словах обычно ставится на последний слог.
Написание и чтение текста производится прямо противоположно этому тексту, то есть справа налево.
Для познания личности буквы имеет значение начертание буквы, как в древности, так и эволюция начертания из древности в современность, которое передаёт и уточняет смысл самой буквы. Все современные буквы, по утверждениям раввинов, в своём начертании состоят только из двух букв: Йуд и Вав. Наверное, сами раввины не понимают, почему именно из этих двух. Забегая вперёд, скажу, что Божественность и Человечность – два качества, которые представляют эти буквы, это качества Иисуса Христа, который есть стопроцентный Бог и стопроцентный Человек.
Некоторые буквы Алфавита имеют не одно, а два вида начертания: одно для использования в начале или в середине слова и другое – конечное начертание, называемое «софит». В древности букв, имеющих софит было больше и они служили для обозначения в текстах конца слова, потому что привычных для нас пробелов между буквами тогда ещё не было и текст записывался компактно. Сегодня их только пять, а это число символизирует Божественную благодать Его Алфавита, очевидно, потому что благодать вечна. Двойственность начертания влияет на двойственность смысла, как будто это не одна личность, а две, выношенные вместе, как близнецы, но имеющие разные судьбы. И в родословии Христа были близнецы с разными судьбами: «как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» (Римлянам 9:13).
Каждая предыдущая буква Алфавита своим начертанием направлена к следующей, как бы открыта для неё, или «рождая» её.
Всего букв в Алфавите 22, это 3 плюс 7 и плюс 12. Три – это число единства, семь – число совершенства и двенадцать – число полноты. Две из четырёх букв имени Бога ЯХВЕ одинаковы, таким образом, в имени Бога использовано три буквы на четырёх местах. Три плюс четыре равно семь. Семь – это число нот музыкальной октавы, это совершенство. Если к семи нотам добавить пять полутонов октавы, а пять – это число благодати и откровения, то получится полнота звучания числа двенадцать. Полнота приходит с откровением о благодати, а благодать – это главное качество Бога дающего. Бог всегда находится в позиции даятеля. «Или кто дал Ему наперёд, чтобы Он должен был воздать?» (Римлянам 11:35).
Каждая буква Алфавита считается камнем для строительства. Мудрецы говорят так: из двух камней можно построить два дома, из трёх – девять. Это значит, что из двух букв можно составить два слова. Например, из «а» и «б» можно составить «аб» – папа и «ба» – пришёл. А из трёх букв перестановками можно составить девять слов.
Буквы иврита являются камнями, а камни – это Божественное творение. Буквы других языков являются кирпичами, а кирпичи – это творение человека. Смысл построения вавилонской башни состоял не в том, чтоб построить небоскрёб и этим достичь Бога, это бессмысленно для материального осознания, когда мы знаем, что небо бесконечно. Смысл её построения был в том, что люди захотели создать свой алфавит, как кирпичи для своих слов, и этим творить свою волю и соперничать с волей Творца. Это говорит о том, что в те древние времена люди ещё знали принципы Творения Вселенной. Поэтому Элохим прекратил это строительство через разделение и смешение языков. Это, в числе прочего, показывает, что разделение целого общества на части ослабляет его, а соединение укрепляет.
Мы, люди, – камни, из которых Бог строит Свою церковь. Каждый из нас является Его уникальным творением, как и необтёсанный камень. «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устраивайте из себя дом духовный, священство святое…» (1 Петра 2:4,5).
И ещё одно замечание: все буквы иврита являются собственными именами существительными и относятся к женскому роду. Из этого можно увидеть, что Отец создавал Невесту для Божьего Сына, и в этом заключается ещё одна тайна всего Творения.
Получается, что я – живой камень, буква Его нового слова. И как букве Алфавита присвоено имя, так и мне дано имя новое. Чтобы стать словом, или домом для Иисуса, мне нужны и другие буквы. Мне нужно скрепиться прочными связями с другими камнями. Поэтому невозможно верить Богу в одиночестве. И нет крепче связи, чем любовь.



Предыдущая                 Следующая

Комментарии