К основному контенту

Тора

Предыдущее                    Следующая                                   ОГЛАВЛЕНИЕ

Тора

Записана Тора Моисеем на горе Синай под диктовку Господа. Говорят, что ЯХВЕ рассказывал ему историю Своего сотворения более широко, но под запись давал только то, что считал необходимым. Иначе Моисей не спустился бы с той горы никогда. Устные предания Моисея «мидраши» передавались из поколения в поколение без разрешения на запись, но при угрозе утери в более поздние времена они были всё-таки записаны священниками, но так, чтобы не всем было доступно их понимание, то есть со значительными искажениями. Об этих преданиях ничего не сказано в записанном Слове, поэтому они не имеют значимой ценности. Ценность имеют только те утверждения, которые подтверждены записанным Словом – Библией. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для подтверждения…» (2 Тимофею 3:16, №С). Однако Мидраши полезны для понимания древней культуры народов и Израиля, о которых я и мои современники не знаем совершенно ничего. Из-за этого многие места Писаний трактуются нами с точностью до наоборот. Мидраши делают размышление над Словом Божьим живее, полнее, красочнее, а многие аспекты Писания вообще теряют смысл без знания традиций древности.
В оригинале Тора написана без пробелов, без разделения на слова и предложения, в ней 304805 букв. Буквы записывались в столбцы  количество строк в столбце – от 42 до 90, букв в строке примерно 30 в зависимости от их ширины. Очень необычно для нашего понимания то, что временные формы в древнем иврите не имели будущего времени. Для Писания обычна временная форма, называемая «перфект», которая обозначает действие уже совершившееся, достигнутое и продолжающееся быть достигнутым. Например, я встал и продолжаю стоять, я умер и продолжаю быть мёртвым. Все места, где в Ветхом Завете русской Библии глаголы стоят в будущем времени, в оригинале использованы в перфекте. Это самое большое искажение передаваемого смысла, которое мы неправильно воспринимаем как обещания Бога для нас в будущем, а они уже выполнены Им для нас и продолжают оставаться актуальными.
Писание изначально было в Боге, в Его Духе во всей своей полноте и по мере сотворения, преподносилось в материальный мир порциями. Подобно тому, как повар не выставляет все блюда на стол разом, а выносит их по мере употребления предыдущих, так и Писание рождалось из невидимого мира в видимый порциями. «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евреям 11:3).
В одном фильме о Библии есть фраза, которая передаёт суть всего фильма: «есть такая особенная Книга, что когда кто-нибудь говорит слова, написанные в ней, то за ним идут народы. Тот, кто говорит слова из той Книги, имеет и власть».
В книге Зоар, представляющей из себя комментарий к Торе II века, разъясняется: «Не следует полагать, будто Тора рассказывает нам простые и незамысловатые истории. Боже упаси! Даже ангелы, когда они спускаются на землю, должны принять материальное, знакомое нам обличье, дабы земля смогла вынести их. Насколько же это справедливо в отношении Торы, величие которой больше, нежели величие ангелов. Ашем облёк Тору в вещественное одеяние, в рассказы и повествования, чтобы создать наружный слой для её души, для той духовной сущности, которая содержится в ней».
Кроме удивительной цельности и мудрости Торы, весь её первичный текст подчиняется строгим математическим законам. Например, в первом стихе Бытия 28 букв, это четыре раза по 7, 14 в существительных и 14 в остальных словах. Если выдернуть из Торы каждую 50-ю букву, то определится многократное повторение слова «Тора».
Так написать текст совершенно невозможно человеку. Поэтому древние переписчики Торы для проверки правильности её написания, производили математические расчёты над ней, и если расчёты не подчинялись правилам, рукопись уничтожалась, как бракованная. Это сохранило её точность во все времена.
Вся история сотворения Мира – это пророческое слово об Иисусе Христе. Это не научный трактат. Наука и Писание не могут подтверждать или опровергать друг друга, потому что они базируются на разных основаниях. Наука изучает материальный мир, в котором всё существующее можно потрогать, измерить и пересчитать. Писание же богодухновенно, оно раскрывает духовные законы, источник которых находится в невидимом мире. Эти законы невозможно измерить материальными инструментами. «Велик Господь наш и велика крепость [Его], и разум Его неизмерим» (Псалмы 146:5). Наука объясняет, как работает та или иная система, Библия объясняет зачем. Писание раскрывает смысл жизни и тайны бытия, недоступные науке.
Так же и время в духовной сфере и время материального мира не могут совпадать из-за принципиального базового различия.
Наука – это наблюдение, измерение и точный расчёт.
Тора` – это поэзия, это музыка, это мудрость, это глубина и высота. Весь восторг, который мы адресуем Торе и её языку, на котором она написана – это восторг к Иисусу Христу.
Так же хочу отметить, что всё, что сделал Бог для личности, имеет значение для личности. И суть Божьей веры состоит в личных взаимоотношениях с Богом. Вера, которая обобщает отношения и исключает личность всякого человека, называется бесовской. Поэтому я так часто говорю о том, что Бог сделал для меня, подразумевая, что и к вам лично это имеет такое же отношение.
Я приглашаю Вас вместе со мной начать путь, чтоб заглянуть в Его Лицо, пусть это приблизит нас с Вами к познанию Его величия, Его характера и преобразит, ну хоть немного, в Его Образ.

Комментарии