Смысл имён в Торе
ЯХВЕ Элохим образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл их к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, «как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным, и всем зверям полевым…» (Бытие 2:19, 20).
Я представляю, как в Эдемском саду ЯХВЕ поочерёдно подводит Адаму животных, и они вместе наблюдают их игры, грацию, повадки. Они играют со зверями, ласкают их, кормят с рук. Адам подбирал им подходящие буквы, и получались имена. Мы и сегодня даём имена своим котятам, телятам и всей живности по их внешности и характеру. Можно только представить, как Адам удивлялся, восхищался и, по-детски радовался им, а Господь ЯХВЕ, как любящий Папа получал удовольствие от его восторга и умиления.
Тогда это было живое общение Бога ЯХВЕ Элохим с Адамом. Адам, наполненный Духом Бога, получал познание напрямую от Его Духа. Он имел способность видеть сущность и природу всех живых существ. И Господь ЯХВЕ в игровой форме буквально учил Адама использовать Свой Алфавит, облекая сущность в слова. Этот дух ученичества пронизывает всё Писание. Даже когда Бог пришёл на землю во плоти, Он начал Своё служение с учеников. Адам же так и продолжал давать имена всем своим допотопным потомкам, по их характеру и обстоятельствам рождения. Это и стало началом библейской традиции использовать в именах целую историю о жизни человека.
Подобное отношение к именам наблюдается во всем Писании. Каждое имя имеет значение, оно уместно и осмысленно. Каждое имя дополняет своего носителя характером, раскрывает внутренние побуждения его поведения.
Так и в Своих именах Бог раскрывает нам Свою сущность, Свою любовь, Своего Сына и в Нём Своё отношение к нам. Каждая Буква Алфавита раскрывает сущность и благодать Иисуса Христа.
Пример
Приведу краткий пример разбора одного слова «дабар».
«Дабар», значит говорить, слово. «Дебора» – говорящий, звучащее слово, речь, рема. В этом слове три буквы: Далет, Бет и Реш. Из этих же трёх букв состоит слово «дэбор», которое переводится как «пчела». Давайте рассмотрим смысловое сходство этих двух слов:
Пчела приносит мёд во время цветения. Аналогично доброе слово сладко звучит. И слово, и мёд обретают вкус в устах. Во времена судей была пророчица с именем Дебора. Согласно традиции выбора имён, из этого имени можно увидеть доброту и мудрость пророчицы Деборы. Сладость, с которой она говорила, можно сравнить со вкусом мёда.
Пчела может и укусить. Её укус, хоть и болезнен, но является лечебным, так и обличение Деборы было полезным и излечивающим душу. Множественные укусы уже опасны и даже смертельны, так и множественное обличение становится осуждением и приносит угнетение, болезни и смерть.
Благодаря пчеле, в цветах происходит опыление, на один цветок приносится пыльца с другого цветка и появляется завязь нового плода. Речь учителя, подобно опылению пчелой приводит к возникновению нового мышления, услышанная от учителя ухом и принятая сердцем речь, приносит плоды обучения в жизнь.
Чтобы принести плод ученичества, нужно принять обучающую и обличающую речь. Для обучения нужно разрешить своему разуму думать по-другому и своим устам говорить по-другому. Освободить свой ум от старого понимания и разрешить ему мыслить в другом направлении. В этом смысл обучения. Плод же будет по роду обучения, то есть, чему человек учится, в том и приносит плоды.
По буквам слово «дабар» значит: дверь в жилище, где живёт разум. Как пчела проникает в глубину цветка, в его дом, и приносит зачатие нового плода, так слово, через слушание проникает в разум человека и приносит начало новому мышлению, а с ним и действию, «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он…» (Притчи 23:7)
И такая игра слов в Торе` постоянна.
Кроме того, Бет и Реш – «бар» – это сын, а Далет – открытая дверь. Отсюда дабар означает, что словом открывается дверь к сыну.
Множественное значение – «Дабарим» – «слова» это название книги «Второзаконие» на иврите.
Предыдущее Следующая
Комментарии
Отправить комментарий